Балансировка колёс - Варианты центровки колеса

Печать
Индекс материала
Балансировка колёс
Что влияет на точность
О настройках
Варианты центровки колеса
Фланцевый адаптер
Все страницы

Варианты центровки колеса

Система центровки с использованием заднего (реже переднего) конуса, зажимной гайки и прижимной чашки.

 

Данная система центровки колес обеспечивает выигрыш, главным образом, в скорости и точности выполнения операций.

Балансируя колесо на своем балансировочном стенде, проведите следующий эксперимент. Закрепите колесо на валу балансировочного стенда в произвольном положении. Отбалансируйте колесо. Получили нули? ОК! Снимите колесо. Проверните вал. Снова закрепите колесо на валу в произвольном положении. Нажмите кнопку "СТАРТ". Не требует ли Ваш балансировочный стенд разместить еще один грузик на только что Вами же отбалансированном колесе?

В 7 случаев из 10 вес и местоположение грузика требуется изменить. Вы спросите в чем причина? Причина заключается в том, что центровка колеса на валу балансировочного стенда так и не была произведена надлежащим образом. Колесо можно считать отбалансированным только в том случае, если балансировочный стенд показывает "ноль" в различных положениях колеса на валу, т.е. не требует менять вес и месторасположение балансировочных грузиков (воспроизводимость или повторяемость параметров). Проблемы с воспроизводимостью параметров возникают на колесах со стальными и легкосплавными дисками по разным причинам. Но поскольку, в целом, задача заключается в том, чтобы колесо плавно вращалось на автомобиле, ясно, что мы должны произвести его центровку на балансировочном стенде так же, как оно будет отцентровано на ступице автомобиля. Так спросите себя, когда в последний раз Вы видели машину с конической ступицей?

Правильно произвести центровку на валу балансировочного стенда с применением заднего конуса, а, следовательно, точно отбалансировать колесо на стальном диске мешают несколько различных факторов:
• центральное отверстие диска зачастую имеет некруглую форму вследствие неточностей, возникающих при производстве диска; • центральное отверстие имеет эксцентриситет, т.е. смещено от центра диска. К примеру, смещение центрального отверстия от оси колеса весом 20 кг всего на 0,3 мм, приведет к возникновению силы дисбаланса, равной 7,6 кг;
• центральное отверстие диска имеет острые края, врезающиеся в конус;
• на колесо, расположенное на валу балансировочного стенда действует сила тяжести.

Очевидно, что все эти факторы не позволяют расположить колесо на балансировочном стенде строго по центру и перпендикулярно относительно вала, что приводит к плохой воспроизводимости параметров. Идеальной центровке колеса на легкосплавном диске также мешают несколько факторов. В отличие от стальных, легкосплавные диски имеют точную форму и место расположения центрального отверстия. Но центровка колеса при помощи конуса не позволяет использовать эти преимущества.

Конус никогда не соприкасается с точной цилиндрической частью центрального отверстия легкосплавного диска, поскольку он контактирует с фаской центрального отверстия, которая имеет грубо обработанную поверхность.

 

Схема центровки на конусе

Во время эксплуатации колеса фаска и ступичная часть диска подвергаются быстрому и грубому механическому износу. Вследствие этого, при затягивании зажимной гайки, между конусом и фаской центрального отверстия возникают силы трения, которые не позволяют колесу занять строго перпендикулярное положение относительно вала балансировочного стенда. Чтобы не повредить дорогостоящие легкосплавные диски, многие устанавливают передний ко-нус. В этом случае конус давит на относительно небольшую площадь и он никогда не сможет заставить колесо занять перпендикулярное положение относительно вала, а только будет способствовать перекосу колеса на валу и, в результате этого, грузик будет размещен не там где надо, а точность установки колеса будет низкой.

При эксплуатации балансировочного стенда происходит постепенный износ вала и конуса, вследствие чего увеличиваются зазоры между валом, конусом и центральным отверстием дис-ка, которые влекут за собой возникновение радиального биения. Износ диаметра вала и внутреннего диаметра конусов не должен превышать 0,022 мм.

Все балансировочные стенды устроены так, что они делят колесо точно пополам в вертикальной плоскости, таким образом, происходит балансировка в двух плоскостях. Итак, если колесо сидит не абсолютно перпендикулярно относительно вала, балансировочный стенд будет делить колесо неравномерно и требовать от оператора разместить грузик не там, где нужно.

Система центровки колес на валу при помощи конуса, зажимной гайки и фланцевого адаптера.

Следует заметить, что в данном случае конус обеспечивает лишь предварительную центровку колеса. Окончательную центровку обеспечивает фланцевый адаптер.



Обновлено 30.11.2010 15:52